Каких бы крутых специалистов ты ни нанял, как бы точно ни оцифровывал бизнес, если нет точек контроля - все пойдет по одному месту
Крутой сотрудник может работать в каждой компании с разной эффективностью:в первой он будет ужасным, не приносящим прибыли, во второй - топовым сотрудником, который “болеет” проектом и делает все для его роста. Разница лишь в системе управления, а если капнуть глубже, то в точках контроля
Поэтому просто найм классного специалиста - только полдела
“Но как контролировать, ведь если я отпускаю контроль - все встает, продаж нет и никто не работает?”“…как контролировать управлять командой”Гиперконтроль - очень частая проблема у собственников. Кажется, что если отпустить контроль, то все рухнет, сотрудники самостоятельно не способны решать полноценно задачи и возникающие проблемы. А что говорить о задачах, которые висят и висят месяцами….
Рассказать абсолютно все в данной статье я не смогу но дам то, что ты можешь внедрить уже завтра и получить крутые результаты
Первое, что хочу сказать: если ты все сделал правильно с урока по воронке найма, то полдела уже сделано. И у тебя уже на моменте тестового периода сотрудник знает:
- Что у него за должность
- Какой продукт он производит (ЦКП - ценный конечный продукт)
- За какие показатели отвечает
- Что за компания и куда он пришел
- Какая будет зарплата и мотивация
В таком случае, как минимум, сотрудник не сольется в моменте стажировки, быстрее адаптируется и начнет приносить прибыль компании
Самостоятельность сотрудника выявляется и закладывается уже на этих этапах, а те кто не могут выполнить элементарные задачи для того, чтобы трудоустроиться к тебе - изначально не самостоятельные
Все, что выше - это БАЗА, если ее нет, то дальше идти и пытаться что-то изменить - “стрелять из пушки по воробьям”
И скорее всего, при внедрении нового старые сотрудники уйдут. Не факт, но такой исход возможен и просто будь к этому готов
Тебе нужны сильные, гибкие к новым условиям сотрудники, приносящие прибыль компании и готовые быть в новой системе управления
Если все этапы выше соблюдены, но сотрудники все равно не хотят выполнять задачи, не приносят результатов и ты все равно делаешь за них работу, то необходимо внедрить
ТОЧКИ КОНТРОЛЯ Что в это входит:- Декомпозиция цели на задачи
- Регулярный менеджмент
- Ежедневная отчетность
1.Для начала определись с целью на месяц, исходя из юнит-экономики
Какая должна быть прибыль для покрытия всех расходов и сколько нужно еще сделать продаж, поверх этой суммы? Сложи эти суммы и сформируй план - цель
2.Созвонись с командой, расскажи им о своей цели и спроси у них: “Как мы может реализовать данную цель?”
Для того, чтобы начать формировать в сотрудниках самостоятельность - задавай вопросы и не давай готовых решенийВыслушав все, что говорят сотрудники/руководители, разбей цель на задачи по отделам (продажи, маркетинг, учебка и тд)
Ты уже сам знаешь из п.1 сколько нужно сделать продаж для реализации цели, но тебе важно выслушать сотрудников, чтобы они предложили варианты решений.
Сколько нужно продаж; по какой воронке будете работать, почему по этой, а не по другой; что нужно сделать для увеличения продаж; какую конверсию поднять и каким образом; как учебка и сервис влияют на продажи и что нужно улучшить внутри отдела заботы и тдПосле такого брейншторма у тебя и сотрудников будет понимание куда компания вообще двигается и какая у тебя, как собственника, цель
А самое главное - КАЖДЫЙ сотрудник будет понимать, что он очень важен в достижении целиКаждый человек хочет быть значимым - это одна из нематериальных мотивацийТакие брейнштормы рекомендую проводить в начале или в конце каждого месяца. Для подведения итогов и построения плана
3.На каждую задачу, выписанную из брейншторма, по отделам поставь ответственного (желательного 1-го из руководителей)
Таким образом ты получаешь четкие небольшие (скорее всего недельные) задачи из 1 большой ТВОЕЙ цели. Которые, кстати, сформировали сотрудники, а не ты сам. Это уже огромный шаг к их самостоятельности
В декомпозиции цели уже чуть затронули этот пункт, но на нем необходимо остановиться подольше
Регулярный менеджмент - это всеми “любимые” планерки. Которые начинаются в 9:00 утром, а ты просыпаешь только в 8:59:)
Кроме шуток, это очень важная составляющая системы управления, особенно на удаленке! Мы и так не видим друг друга практически… никогда) А без планерок невозможно управлять большим бизнесом
1.Внедри регулярные планерки план-факт по 15-20 минут
Тут очень вариативно, в зависимости от проекта, оргструктуры и прочее. Кто-то делает каждый день утром и вечером по 15 мин: с утра - план, вечером - факт. Кому-то удобно только 1 раз в день - утром
Утром сотрудник/руководитель говорит только тот план, который он сделает СЕГОДНЯ - это важно
Главное - не затягивай на час! Сейчас у людей внимание и так очень расфокусировано и концентрация максимум минут 30, если планерки превратятся в “болталки”, то лучше их вообще не делать. Лишняя трата времени и энергии
2.На первой такой планерке месяца утром обсуди с командой еще раз общую цель, подсвети задачи по отделам и ответственных
Это другой созвон - не брейншторм, о котором я писала выше. Разделяй созвоны по важности и целям. Сейчас я описываю 15-тиминутку, брейншторм может занимать 40-60 минут. Повторять цель важно и нужно! Снова возвращаясь к фокусу на удаленке, который очень рассеян
3.Спроси еще раз у сотрудников (желательно руководителей): “Как мы может реализовать эту задачу по отделу за неделю?”
Представь: каждый сотрудник/руководитель скажет тебе САМ как он придет к этой цели, какие задачи необходимо выполнить за всю неделю
Магия? Нет - это твоя будущая реальность. Формируя самостоятельность/самоорганизованность у сотрудников - ты создаешь фундамент для роста твоего бизнеса.
Благодаря этому спустя время ты увидишь, что сотрудники начнут предлагать новые идеи, делать задачи вовремя, брать ответственность за свои ошибки и исправлять их самостоятельно без твоей помощи
Круто же:) И все не так сложно)
4.Сразу (не через 5 минут, час, день!) после такой планерки каждый сотрудник/руководитель идет в общий задачник и пишет ежедневные задачи его отдела для реализации общей недельной цели компании.
Тут происходит следующее:
Каждый линейный сотрудник и руководитель выполняет свои ежедневные задачи → через 7 дней выполняется 1/4 общей цели → в конце месяца мы видим реализованную цель компании, которую ты ставил в начале месяца
Таким образом мы имеет самоорганизованных, самостоятельных сотрудников, которые понимают общую цель компании, цель своего отдела и задачи на каждый день, которые и приведут по крупинкам к результату
Когда каждый сотрудник понимает ЧТО, ЗАЧЕМ и КАК, еще и сам простраивает путь - результат неизбежен
Представь, что твоя компания - это часы. Сотрудники - винтики, гвоздики, шестеренки. Если какая-то из деталек сломается, то все рухнет, остановится или замрет на время. Важна каждая деталь механизма!У тебя в общем задачнике будет только то, что ведет конкретно к ТВОЕЙ цели компанию, благодаря простроенному пути сотрудниками/руководителями
Тебе очень важно видеть как идет реализация поставленной цели, для этого необходима ежедневная отчетность
1.Оцифруй работу каждого сотрудника
Что конкретно он должен заполнять в отчете каждый день, какие метрики?
2.В конце дня каждый сотрудник заполняет свою таблицу отчетности по всем метрикам
Обязательно самостоятельно руками, чтобы он нес ответственность за свой результат. И обязательно таблицу за месяц (не за день), чтобы он сам видел как он отработал сегодня, вчера, на прошлой неделе, как изменились количественные и качественные показатели и тд
3.В конце дня (или до 13:00 след. дня) каждый сотрудник отправляет отчет по шаблону в чат своему прямому руководителю
На утренней 15-тиминутке ты/руководитель поставил задачи сотруднику на сегодня и занес их в общий задачник. Сотрудник в отчете пишет строго по этому плану, дополняя задачами, не входящими в него
Так ты будешь видеть как идет продвижение к реализации твоей цели в компании
Фиксируем:
💡
Постановка и декомпозиция цели + регулярный менеджмент + ежедневная отчетностьУ меня есть для тебя конкретное решение.
💯 ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!Я предлагаю собрать личный пошаговый план по внедрению системы управления и масштабированию твоей онлайн-школы
Если у тебя небольшой проект — я соберу для тебя самый быстрый и надежный план по внедрению необходимых инструментов с самого начала, чтобы не разгребать хаос в будущем
Если у тебя онлайн-школа с выручкой от 2 млн руб — с 99% вероятностью я найду точки масштабирования проекта, при этом освободив тебя из операционки
Такой чекап бизнеса проходит в зуме, идет до 60 минут и после него у тебя будет:👉 План 1-2-3 по внедрению системы управления и выходу из операционки
👉 Ответ на вопрос "как нанимать самых крутых специалистов и не платить им боснословные деньги”
👉 План в виде майндкарты (вышлю тебе лично)
👉 Запись нашего разбора для пересмотра
👉 Получишь ответы на все свои вопросы и сомнения в темах: найм, управление, делегирование, мотивация, адаптация, масштабирование и другие
🔥 Самое интересное что сейчас на такой чекап ты можешь попасть
БЕСПЛАТНО, выполнив одно условие:
Нужно заполнить анкету (будет ссылка), чтобы я понимала твой запрос еще до встречи
Пока еще это бесплатно, сейчас тебе ничего не нужно платить, ты ничем не рискуешь
👉 Кликай и жду твою анкету (будет ссылка) 👈