Позиция силы означает, что
ТЫ выбираешь людей к себе в команду, а не подходишь к любому с просьбой поработать у тебя, лишь бы заткнуть дырку
Казалось бы, все очень просто
Но есть несколько нюансов…
Во-первых,
нет идеальной воронки найма или правильной. В этом мире, особенно в онлайне, вообще нет ничего правильного:) У каждого руководителя, директора, hr-а - она своя. И
каждая - верная, уникальная, СВОЯ. Я делюсь той, которая
работает лично У МЕНЯ на опыте найма ключевых сотрудников в онлайн-школу, в качестве генерального директора холдинга
И именно
благодаря такой воронке я наняла классных ребят, которые:
- ХОТЯТ работать в нашей компании - это важно! (если человек не хочет, то зачем он тебе)
- “болеют” за результат проекта
- имеют опыт работы в похожей или такой же нише и делали там результат
- готовы идти на компромиссы в случае непредвиденных обстоятельств компании
При этом я
не тратила кучу времени и энергии на просмотр резюме, бесконечные собеседования и все остальное
Поэтому советую применить именно эту, опробованную опытным путем, структуру
Во-вторых,
просто сделать каждый этап и ждать крутую команду - недостаточно. Сделать копипаст не выйдет, нужно немного запариться)
У каждого этапа воронки есть:
- Четкая цель
- Важные пункты, которые нельзя игнорировать
- Ловушки, из-за которых воронка не будет работать так, как нужно
- Вариативность, в зависимости от должности и компании
Итак,
основные этапы воронки найма - это первое, что необходимо сделать чтобы сразу начать нанимать классных, ответственных спецов:
Цель - продать проект, компаниюВажно: не писать рутинные задачи, которые не привлекут внимание. Пиши то, что будет интересно специалисту (например, ежедневное заполнение отчетности для маркетолога - это скучно)
Цель - составить такие вопросы, по ответам на которые будут понятны
как профессиональные навыки, так и личностные качества сотрудника (если они тебе важны)
Цель -
продать проект и заполнение анкеты (если, например, будешь размещать в телеграме)
Важно: оформить саму вакансию читабельно и приятно глазу. Те же смайлики (только не переборщи), знаки препинания, пробелы и тд
Цель -
сбор большого количества откликов на разных площадках и заполнение анкеты
Цель -
отобрать тех, кто подходит по заполненной анкете. Сотрудник продает себя компании